Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса,
музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.
Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости,
создавая ее, безмерно любили детей.
Т.Гончаров
Здравствуй, уважаемый читатель, я бы хотела поделиться частичкой своей жизни, частичкой себя...
Слова Гончарова стали девизом моей карьеры. Какой глубокий смысл этих слов! Какую ответственность перед народом несет в себе педагог, воспитывая детей! Ведь страна доверяет ему самое дорогое - свое будущее. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. И моя задача, как воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. Я смотрю на мир глазами детей и в каждом из них вижу личность.
Жизнь - это большой мир, в котором так много дорог. Как выбрать ту единственную, которая наполнит твою жизнь смыслом? Говорят, что не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Так произошло и со мной. С самого детства была активным и артистичным ребенком, поэтому ни одного праздника не проходило без моего участия. Мне настолько понравилось перевоплощаться в разные роли, участвовать в разнообразных мероприятиях, что, будучи, школьницей я также принимала участие в жизни детского сада. В эти моменты я поняла, что это необыкновенный и удивительным мир детства полный новых, интересных, увлекательных открытий, новых впечатлений, где нет стандартных решений, и каждый день - это новый этап, не похожий ни на один другой. Именно в этот момент и закралась мысль, «а может это мое призвание?»
Быть педагогом – непросто. С одной стороны – огромная ответственность, а с другой – адреналин, драйв. Любить всем сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в себе море творческого потенциала – это для меня удовольствие!
Для меня «воспитатель» - это жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. Слышать звонкий смех, видеть счастье в глазах детей, быть для них лучшим ДРУГОМ - вот что важно для меня!
Каждый человек талантлив по-своему, но обнаружить этот талант не просто.
В 2014 году выбрав профессию «Дошкольное образование», я чувствовала в себе огромное желание работать с детьми, научить их чему-то новому, превратить каждый их день в добрую сказку. В своей работе я не ищу легких путей, не боюсь трудностей. Когда я начала работать воспитателем - поняла, что есть дети не такие как все, дети с особыми образовательными потребностями, дети которым я хочу, но пока не могу помочь. И я вновь начала постигать азы науки. В 2018 году поступила в МАГУ по направлению «Специальное дефектологическое образование» специальность «Логопедия». И сейчас, когда являюсь выпускницей университета, понимаю, что нахожусь на правильном пути!
Я творческий человек, у меня так много идей в голове, и хочу поделиться всем этим с детьми. Каждое утро начинается с детской улыбки, каждый день открывает новые возможности, дарит незабываемые впечатления от общения друг с другом. Верю, что, вкладывая частичку своей души в каждого ребенка - делаю этот мир немного добрее. Могу назвать себя счастливым человеком, который отдает свои знания, свою энергию, свою любовь, свое сердце детям.
Хотела бы закончить свое эссе словами Макото Шичида «Дети развиваются быстрее, чем думают их родители».