Ребенок хорошо учится, запоминает огромные объемы информации, оперирует ими, извлекает нужное. Имеет 100% внимательность, он принимает верные и самые лучшие решения, его ведет по жизни интуиция-целостное восприятие мира. А еще, он креативный, с ним интересно другим детям, он впоследствии поступает куда, когда хочет, и без репетиторов.
Именно такими мне хочется видеть моих воспитанников в настоящем и будущем. Поэтому, после долгих поисков, мое внимание привлек уникальный и, как показало время, эффективный метод развития и обучения Макото Шичиды.
«Все дети рождаются гениями» Макото Шичида
В основе его методики лежит утверждение, что развитие правого полушария мозга, отвечающее за творчество, предоставляет безграничные возможности для развития интеллекта и памяти ребенка в возрасте от 0 до 7 лет.
Правое полушарие
|
Левое полушарие
|
- Отвечает за творческие способности.
- Способно длительно хранить информацию.
- «Снабжает» левое полушарие нужными сведениями.
|
- Отвечает за быструю обработку информации, но при этом не хранит её.
- Всю необходимую информацию «получает» из правого полушария
|
Говоря кратко, система Макото Шичида базируется на следующих основных принципах:
- дети гениальны с рождения;м
- ЛЮБОВЬ родителей к ребенку – это основа обучения;
- в процессе развития важно задействовать все органы чувств малыша (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание);
- в раннем возрасте необходимо уделять максимальное внимание развитию правого полушария мозга;
- успех занятий зависит от их систематичности и последовательности.
Развитие по Шичиде направлено на развитие возможностей правого полушария:
- фотографической памяти,
- математических способностей,
- высокой скорости обработки информации,
- визуализации,
- способностей к изучению иностранных языков,
- музыкальных способностей,
- интуиции,
- экстрасенсорного восприятия.
Правила проведения занятий четко определены:
- Создание теплой дружелюбной атмосферы. Минимальная продолжительность занятий – 30 минут, максимальная – 50, на каждое задание дается 2-5 минут.
- Правильный настрой. Ребенок должен пребывать в хорошем настроении, быть расслаблен, не перевозбужден. Рекомендуется послушать музыку с альфа-волнами, например, «Волны Океана» (Ocean Waves) доктора Джеффри Томпсона, «Отдых и заземление» от Kelly Howell.
- Разнообразные формы занятий и динамичность. Каждому упражнению отводится от двух до пяти минут. Если обучаемый не справился, ему нужно помочь и далее выбирать задания попроще.
- Отсутствие завышенных ожиданий. Большинство упражнений строятся на использовании карточек. Не нужно ждать, что все изображения моментально будут запоминаться. Эффект проявляется по мере накопления знаний и умений.
- Каждое задание сопровождается крепкими объятиями в течение 8 секунд. Именно за это время малыш успевает получить тепло и поддержку взрослого.
В занятия по методу Шичиды входят следующие игры и упражнения:
- игры на развитие воображения (представить себя кем-то другим, составить историю);
- упражнения на развитие функции ESP (ясновидение, телепатия, психометрия, предвидение);
- демонстрация флеш-карточек для развития фотопамяти;
- игры с флэш - карточками (развивают память, фантазию);
- игры с танграмами, пазлами, конструкторами, мандалами (развивают воображение, творческие способности);
- математика (распознавание количества точек на карточках, знакомство с цифрами);
- музыка и физические упражнения;
- творческие задания (лепка, рисование);
- чтение книг.
Однозначными плюсами методики являются:
- упор на любовь и гармоничные отношения взрослого и ребенка;
- стремление наполнить жизнь малыша разнообразными и интересными для него заданиями;
- наличие системы, облегчающей ежедневные занятия с ребенком;
- отсутствие у взрослых цели как можно скорее научить кроху читать и считать, то есть развить у него академические навыки
Насколько методика соответствует требованиям ФГОС ДО?
Смысл методики заключается не столько в специфике предлагаемых заданий и даже не в том, насколько успешно ребенок способен эти задания выполнить, а в регулярной смене деятельности, что полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и большинства образовательных программ для детей дошкольного возраста. Во время занятия происходит смена примерно 15–25 видов деятельности. Таким образом, не возникает противоречий с исследованиями отечественных ученых в области развития ребенка, с нормативными требованиями, с требованиями, предъявляемыми родителями к системе российского образования.