«Такое разное имя»
Закрой глаза и представь белый лист бумаги, на котором большими буквами написано твое имя ( если ребенок не читает, написать большими буквами его имя и показать в начале игры).
Представь, что буквы стали синими… А теперь – красными, а теперь – зелеными. Пусть будут зелеными, но лист бумаги вдруг стал розовым, а теперь – желтым.
А сейчас мы потрогаем твое имя. Какое оно на ощупь? Мягкое? Шероховатое? Теплое? Пушистое? У всех имена разные.
Теперь мы будем пробовать твое имя на вкус. Оно сладкое? А может быть, с кислинкой? Холодное, как мороженое, или теплое?
Мы узнали, что наше имя может иметь цвет, вкус, запах и даже быть каким-то на ощупь.
А теперь открой глаза. Но игра еще не окончена. Расскажи о своем имени, что ты видел, слышал, чувствовал. (Немного помогите ребенку, напомните задание и обязательно поощряйте: «Как интересно!», «Ну надо же!», «Никогда бы не подумал, что у тебя такое замечательное имя!») Рассказ окончен.
Предложите ребенку карандаши и попросите нарисовать имя. Малыш может рисовать все, что захочет, главное, чтобы рисунок отражал образ имени. Пусть ребенок украсит рисунок, использует как можно больше цветов. Рисунок готов. Пусть малыш объяснит, что значат те или иные детали, что он пытался нарисовать. Если ему сложно это сделать – помогите: «Что это нарисовано? А это? А почему ты нарисовал именно это?» Игра окончена, можно отдохнуть.
Мы провели ребенка по всем ощущениям: зрение, вкус, обоняние, заставили включиться в деятельность и воображение, и речь.
«Муха»
Положите муху в центральную клетку. Объясните малышу, что перемещение мухи с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет.
По одной из четырех возможных команд ("Вверх!", "Вниз!", "Вправо!" или "Влево!") муха перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Когда ребенок понял, как передвигается муха в соответствии с командами, не путает «лево-право», «верх-низ», игра переходит на новый уровень, где начинает тренироваться воображение и визуализация.
Вы убираете муху (она стала невидимой), игровое поле при этом перед глазами ребенка. Вы даете команды, но ребенок уже передвигает не настоящую, а воображаемую муху по полю.
Проверяйте после 2-3 команд, где находиться воображаемая муха ребенка: «Где Муха?» И он должен показать клеточку, где наша героиня сейчас находится. Если он справляется – увеличивайте количество команд.
На следующем этапе убирается и игровое поле, теперь ребенок должен и поле, и муху представлять в своей голове. В последствии можно увеличивать количество клеток игрового поля, тогда команды по перемещению мухи могут выглядеть следующим образом: 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2