В соответствии с годовым планом работы МАДОУ № 118, с целью определения уровня готовности групп, кабинетов к новому учебному году, определения эффективности образовательной работы в детском саду по созданию предметно-развивающей среды, игрового пространства для детей дошкольного возраста, побуждения воспитателей к творческой деятельности, создания комфортных условий для успешного развития личности ребёнка в ДОО и повышения профессионального уровня педагогов с 6 октября по 8 октября прошел смотр-конкурс «Лучший кабинет, лучшая группа в новом учебном году».
В смотре готовности групп к новому учебному году приняли участие 10 возрастных групп и 3 кабинета специалистов.
Для организации и проведения смотра-конкурса был выбран состав жюри:
- заведующая МАДОУ № 118 – Е.В. Кашлакова;
- старший воспитатель – М.А. Гераськина;
- воспитатель подготовительной логопедической группы – Т.П. Костылева;
- воспитатель средней группы – Н.В. Ромашова;
- учитель-логопед – А.Г. Карпина.
Готовность групп оценивались по следующим критериям – информационный центр для родителей, педагогическая документация, центр познавательно- исследовательской деятельности, центр творчества, центр игротеки, речевого развития и занимательной математики, центр безопасности, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, уголок дежурств, эстетичность оформления помещений группы.
По итогам смотра-конкурса определены победители:
- место - подготовительная логопедическая группа
воспитатели – Т.П. Костылева, С.М. Васильева (Iкорпус);
- место
- старшая логопедическая группа (I корпус)
воспитатели – Т.В. Куринная, М.А. Павлова;
- средняя группа (II корпус)
воспитатели – Н.В. Ромашова, Л.А. Бойченко;
- место – подготовительная группа (II корпус)
воспитатели – И.В. Мурашова, Л.Н. Душутина.
Готовность кабинетов специалистов к новому учебному году оценивались по
следующим критериям – документация, учебно-дидактический материал, информационно-методический блок, работа с родителями и воспитателями, оснащение кабинета, наличие ТСО.
Победители:
- место - учитель-логопед К.В. Федорова (подготовительная логопедическая группа);
- место – учитель-логопед А.Г, Карпина (логопедический пункт ДОУ);
- место – учитель-логопед Г.Н. Котачева (старшая логопедическая группа).
Положительно отмечено, что уделяется внимание оснащению предметной среды и созданию условий ее развития. В ходе смотра выявлено изменение предметно-развивающей среды в сторону качественного улучшения материально-технической базы. Подбирая игрушки, оборудование для групп, педагоги детского сада, как показала проверка, стремились максимально обеспечить условия для того, чтобы дети чувствовали себя комфортно, испытывали положительные эмоции.
Во всех группах созданы полноценные условия для воспитания и развития детей, рационально сочетаются зоны разной направленности: игровая, физкультурная, экологическая, исследовательская и др. Уголки наполнены необходимым оборудованием, расположены с учетом СанПин и возрастных особенностей детей. Отбор игр, игрушек и оборудования в игровых зонах по количеству и качеству приближено к оптимальному. Игровое оборудование рассредоточено по всей комнате, сгруппировано по видам. Представлено большими и мелкими игрушками.
Рекомендовано для качественного создания предметно-пространственной развивающей среды:
- младшей группе (I корпус) дополнить центр познавательно- исследовательской деятельности оборудованием для труда и для проведения экспериментов и опытов. Также доработать оснащение театрального уголка разными видами театра. В раздевалке оформить стенды с информацией для родителей и сделать визитку группы.
- средней группе (I корпус) оснастить все зоны и уголки материалами и пособиями, согласно возрасту детей.
- старше-подготовительной группе (I корпус) обратить внимание на маркировку мебели оформить согласно антропометрическим данным детей.
- старшей группе (II корпус) - старшей группе привести документацию воспитателя в порядок, уголок природы дополнить оборудованием для проведения экспериментов и опытов, театральный уголок дополнить разными видами театра. В центре творчества частично представлены поделки народно-прикладного искусства, согласно возрасту детей и альбомы, раскраски, тонированная бумага, картон, цветной бумага и т.д.