Учитель-логопед логопункта: Петрова Ирина Александровна - высшее профессиональное образование.
Мое педагогическое кредо
Принять ребёнка таким, какой он есть, понять его и помочь ему достичь тех высот , на которые он способен.
Логопедический пункт (логопункт) - это структурное подразделение, которое создаётся с целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи, которые мешают им усваивать общеобразовательные программы.
Основная цель работы логопедического пункта: оказание необходимой логопедической помощи детям.
Основные задачи логопедического пункта ДОУ:
- своевременное выявление речевых нарушений;
- коррекция различных нарушений устной речи;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и педагогам учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей.
Каких детей берут на логопункт?
На логопедический пункт могут быть зачислены дети с неосложненными речевыми нарушениями. В первую очередь зачисляются дети 6-ти лет, которым через год поступать в школу (ребята из подготовительной группы). По мере устранения речевых нарушений у детей 6-ти лет, на логопункт будут зачислены воспитанники из старшей группы, которые находились в очереди. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь только в виде консультаций в специально отведённое для этого время.
Важно: Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.
Сколько детей зачисляется на логопункт?
Количество детей за год не должно превышать 20 человек.
В каком режиме проходят занятия на логопункте?
Логопед на логопедическом пункте встраивается в общеобразовательный процесс, а не идет с ним параллельно, как это принято в логопедических группах.
Как проводятся занятия на логопункте?
В основном индивидуальные занятия на логопедическом пункте длятся от 10 до 20 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий - коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов. Подгрупповая форма работы проводится в том случае, когда звук у ребенка поставлен и идет этап закрепления поставленного звука в речи (не более 2 - 3 человек).
Занятия логопеда с детьми проходят 2-3 раза в неделю.
В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе родителей. Родители должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, чтобы закрепить правильное произношение поставленных звуков.
Режим функционирования логопункта:
Понедельник, среда, пятница - с 9.00 до 13.00
Вторник, четверг - с 10.00 до 12.00 и с 15.10 до 17.10
Согласие на логопедическую диагностику
Согласие на логопедическое обследование и сопровождение
Заявления на логопедические занятия