Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
г. Мурманска №118

г. Мурманск, ул. Генерала Щербакова, д.24

 

Приятно
познакомиться!
Интересно
мы живём!
Заботливым
родителям
Творческим
сотрудникам
Будь здоров! Детская
страничка

2023 год — Год педагога и наставника

    2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии.

НОВЫЙ СЕЗОН ПРОЕКТА «ФЛАГМАНЫ ОБРАЗОВАНИЯ». РЕГИСТРАЦИЯ!

Новый сезон проекта «Флагманы образования»

Новый сезон проекта «Флагманы образования»

                                                                                                      

https://flagmany.rsv.ru/   ссылка для регистрации

 

 

 

Знакомьтесь – Костылева Татьяна Прокопьевна, опытный педагог с 37-летним стажем и высшей категорией.

2023 год объявлен президентом Годом педагога и наставника. Наставничество – важная часть культуры России и имеет долгую историю. От древних времен и до наших дней наставники играли важную роль в образовании и воспитании нового поколения.
Среди наших коллег тоже есть наставники, знакомьтесь – Костылева Татьяна Прокопьевна, опытный педагог с 37-летним стажем и высшей категорией. Татьяна Прокопьевна оказывает грамотное психолого-педагогическое сопровождение начинающему педагогу Душиной Оксане Алексеевне. Между Татьяной Прокопьевной и Оксаной Алексеевной сложились теплые рабочие отношения, «подопечный» всегда может обратиться к своему наставнику с вопросами и просьбами, чтобы еще улучшить свои профессиональные качества. Татьяна Прокопьевна регулярно посещает проводимую Оксаной Алексеевной образовательную деятельность, всегда подсказывает, как можно разнообразить педагогический процесс, сделать его более интересными, включить детей в совместную деятельность с педагогом.
Такая профессиональная помощь опытного воспитателя дает возможность избежать многих ошибок в работе с детьми, родителями, документами, молодой педагог быстрее развивает необходимые для педагогической деятельности навыки и умения, раскрывает свой педагогический потенциал.

Наставник-Котачева Галина Николаевна, учитель-логопед с многолетним опытом, высшая категория

Продолжаем знакомить вас с нашими наставниками и их «подопечными».
Котачева Галина Николаевна, учитель-логопед с многолетним опытом делится профессиональными тонкостями с начинающим логопедом Петровой Ириной Александровной. Галина Николаевна своевременно оказывает методическую помощь начинающему специалисту, дает рекомендации по организации различных видов и форм коррекционных занятий с детьми, знакомит с разнообразными методами и приёмами постановки звуков, развития фонематического слуха. Совместная деятельность Галины Николаевны и Ирины Александровны позволяет повысить уровень профессионального мастерства начинающего логопеда, совершенствовать педагогическую базу и наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.

Организация наставничества

Наставник сам должен быть тем,

чем он хочет сделать воспитанника.

В. Даль

 

Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
 

Цель наставничества в ДОУ - создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
 

Задачи:

• обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;

• использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;

• совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;

• приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.


Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог¬-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.


Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.

ЭТАПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА

1 этап. Адаптация

• беседа заведующего;

• ознакомительная беседа заместителя старшего воспитателя;

• представление молодого воспитателя коллективу;

• анкетирование (выявление затруднений в работе);

• дидактическая подготовка к проведению образовательной деятельности и совместной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

• самообразование воспитателя;

• оценка педагогической деятельности молодого педагога;

• закрепление педагога-наставника.

Выбор формы работы с молодым специалистом должен начинаться с проведения диагностики (вводного анкетирования, тестирования или собеседования), где он расскажет о своих трудностях, проблемах, неудачах.

2 этап. Основной

• проведение наставником тренингов, консультаций на различные темы

• изучение опыта работы коллег своего учреждения и других ДОУ;

• повышение своего профессионального мастерства, посещение городских мероприятий;

• приобщение педагогов к подготовке и участию в проведении педсоветов, семинаров;

• привлечение к показу на уровне детского сада (разработка материала для образовательной деятельности с детьми)

3 этап. Контрольно-оценочный

Наставник проверяет эффективность работы с молодым специалистом.

 

Внедрение целевой модели наставничества

Наставничество в дошкольном учреждении — разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми воспитателями и другими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы. Наставник — опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики дошкольного воспитания. Молодой специалист — начинающий воспитатель (или другой педагогический работник), как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе педколледжа или вуза, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает сбою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

    Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области дошкольного образования (ими предметной специализации), методики дошкольного воспитания.

Ступеньки мастерства -2023

Ступеньки масатерства-2023

Внедрение целевой модели наставничества

Наставничество в дошкольном учреждении — разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми воспитателями и другими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы. Наставник — опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики дошкольного воспитания. Молодой специалист — начинающий воспитатель (или другой педагогический работник), как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе педколледжа или вуза, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает сбою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

    Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области дошкольного образования (ими предметной специализации), методики дошкольного воспитания.

Наверх