Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
г. Мурманска №118

г. Мурманск, ул. Генерала Щербакова, д.24

 

Приятно
познакомиться!
Интересно
мы живём!
Заботливым
родителям
Творческим
сотрудникам
Будь здоров! Детская
страничка

Моя педагогическая находка: «Все дети рождаются гениями»

                                                                    

Ребенок хорошо учится, запоминает огромные объемы информации, оперирует ими, извлекает нужное. Имеет 100% внимательность, он принимает верные и самые лучшие решения, его ведет по жизни интуиция-целостное восприятие мира. А еще, он креативный, с ним интересно другим детям, он впоследствии поступает куда, когда хочет, и без репетиторов.

Именно такими мне хочется видеть моих воспитанников в настоящем и будущем. Поэтому, после долгих поисков, мое внимание привлек уникальный и, как показало время, эффективный метод развития и обучения Макото Шичиды.

«Все дети рождаются гениями» Макото Шичида

В основе его методики лежит утверждение, что развитие правого полушария мозга, отвечающее за творчество, предоставляет безграничные возможности для развития интеллекта и памяти ребенка в возрасте от 0 до 7 лет.

Правое полушарие

Левое полушарие

- Отвечает за творческие способности.
- Способно длительно хранить информацию.
- «Снабжает» левое полушарие нужными сведениями.

- Отвечает за быструю обработку информации, но при этом не хранит её.
- Всю необходимую информацию «получает» из правого полушария

Говоря кратко, система Макото Шичида базируется на следующих основных принципах:

  • дети гениальны с рождения;м
  • ЛЮБОВЬ родителей к ребенку – это основа обучения;
  • в процессе развития важно задействовать все органы чувств малыша (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание);
  • в раннем возрасте необходимо уделять максимальное внимание развитию правого полушария мозга;
  • успех занятий зависит от их систематичности и последовательности.

Развитие по Шичиде направлено на развитие возможностей правого полушария:                                                                                                          

  • фотографической памяти,
  • математических способностей,
  • высокой скорости обработки информации,
  • визуализации,
  • способностей к изучению иностранных языков,                                                                                                        
  • музыкальных способностей,
  • интуиции,
  • экстрасенсорного восприятия.              

Правила проведения занятий четко определены:

  • Создание теплой дружелюбной атмосферы. Минимальная продолжительность занятий – 30 минут, максимальная – 50, на каждое задание дается 2-5 минут.
  • Правильный настрой. Ребенок должен пребывать в хорошем настроении, быть расслаблен, не перевозбужден. Рекомендуется послушать музыку с альфа-волнами, например, «Волны Океана» (Ocean Waves) доктора Джеффри Томпсона, «Отдых и заземление» от Kelly Howell.
  • Разнообразные формы занятий и динамичность. Каждому упражнению отводится от двух до пяти минут. Если обучаемый не справился, ему нужно помочь и далее выбирать задания попроще.
  • Отсутствие завышенных ожиданий. Большинство упражнений строятся на использовании карточек. Не нужно ждать, что все изображения моментально будут запоминаться. Эффект проявляется по мере накопления знаний и умений.
  • Каждое задание сопровождается крепкими объятиями в течение 8 секунд. Именно за это время малыш успевает получить тепло и поддержку взрослого.

В занятия по методу Шичиды входят следующие игры и упражнения:

  • игры на развитие воображения (представить себя кем-то другим, составить историю);
  • упражнения на развитие функции ESP (ясновидение, телепатия, психометрия, предвидение);
  • демонстрация флеш-карточек для развития фотопамяти;
  • игры с флэш - карточками (развивают память, фантазию);
  • игры с танграмами, пазлами, конструкторами, мандалами (развивают воображение, творческие способности);
  • математика (распознавание количества точек на карточках, знакомство с цифрами);
  • музыка и физические упражнения;
  • творческие задания (лепка, рисование);
  • чтение книг.

Однозначными плюсами методики являются:

  • упор на любовь и гармоничные отношения взрослого и ребенка;
  • стремление наполнить жизнь малыша разнообразными и интересными для него заданиями;
  • наличие системы, облегчающей ежедневные занятия с ребенком;
  • отсутствие у взрослых цели как можно скорее научить кроху читать и считать, то есть развить у него академические навыки

Насколько методика соответствует требованиям ФГОС ДО?

Смысл методики заключается не столько в специфике предлагаемых заданий и даже не в том, насколько успешно ребенок способен эти задания выполнить, а в регулярной смене деятельности, что полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и большинства образовательных программ для детей дошкольного возраста. Во время занятия происходит смена примерно 15–25 видов деятельности. Таким образом, не возникает противоречий с исследованиями отечественных ученых в области развития ребенка, с нормативными требованиями, с требованиями, предъявляемыми родителями к системе российского образования.

                                       

Наверх